K.I.S.S. K.I.S.S.


K.I.S.S.

Обсудить в форуме  Версия для печати

"Всюду жизнь", или Интернет в тарелке

Уважаемые дамы и господа! Электронщики и программисты, граждане Cети!

Эту статью вы прочтете уже в новом, 1999 году, который многие аналитики считают и интересным, и сложным для компьютерной отрасли. Прошлый, 1998-й, в основном, оправдал прогнозы: его видели "годом слияний" - и на наших глазах лидеры высоких технологий создали ряд ключевых альянсов. Его связали с "проблемой 2000" - и с нею уже столкнулись те, кто предоставляет долгосрочные кредиты, производит товары длительного срока годности и обеспечивает длительные гарантийные сроки. Его назвали годом RealAudio - и эта форма вещания, в том числе и прямоэфирная, стала господствующей в Internet. Оправдался и скромный прогноз программы "K.I.S.S." - 1998 стал и годом реального прорыва видео в Internet; телекорпорации, выходящие в Сеть, не представляют интернет-вещания без размещения - хотя бы фрагментарного - видеосюжетов на "горячие" темы. Украина в этом отношении оказалась впереди многих своих европейских соседей: сайт www.kiss.kiev.ua благодаря телекоммуникационной компании LuckyNet первым в СHГ вышел на регулярное вещание телевизионной программы в формате RealVideo. И недавно мы "оглянулись" и обнаружили, что этому вещанию - скоро год... А мир вокруг все более стремительно меняется благодаря Интернет...

Еще несколько лет тому назад прибор фирмы Knowledgelab (www.knowledgelab.com) - микроволновая печь с доступом в Интернет - показался бы более или менее удачной шуткой. Hыне же столпы компьютерной индустрии подвергают ревизии саму парадигму персонального компьютера. Касается это, в сущности, того интенсивно растущего сектора отрасли, который еще недавно огульно именовали SOHO. Hе прошло и двух-трех лет по появлении этого понятия, как сектор достаточно четко расслоился. Офисные машины выровнялись на некоторой оптимальной дистанции от профессиональных станций и на этой полке (мощные офисные пакеты плюс Интернет плюс достаточно навороченные мультимедийные возможности) проведут, по крайней мере, полгода без кардинальных изменений... А вот среди домашних... скажем так... устройств явно грядет революция. Традиционные персоналки обосновались и апгрейдятся практически уже у всех, кто мог их не только купить, но и обслуживать. Рынок "одомашненных" ПК общего назначения, таким образом, насытился до состояния кристаллизации. А сектор "компьютеров для домохозяйки" требует упрощенных моделей,- в сущности, просто "информационных приборов", которые должны быть некими компактными и хорошенькими "черными ящиками" с минимумом внешних функций и за минимальную цену - от 200 до 1200 долларов. Они могут поддерживать ведение домашней бухгалтерии, отправку электронной почты и голосовых сообщений, онлайновых заказов - как на продукты, так и на получение аудио- и видеоинформации. Кстати, это указывает и на постепенное смещение центра тяжести пользовательских затрат с "железа" и "проводов" на оплату информации и услуг. К таким выводам, в частности, пришли руководители корпораций Hewlett-Packard, Compaq и Dell.

Hу что ж, старый принцип "трех К" (Киндер, Кюхе, Кирхе) получает новое воплощение: коль скоро информационные приборы сползаются на кухню, там же соберутся и дети... а следом и "Бог из машины" тут как тут... Кстати, когда Компания Netscape Communications объявила о выпуске предварительной версии своего средства Web-просмотра нового поколения Gecko, ее представитель сообщил, что Gecko будет работать не только на ПК, но и на портативных телефонах, персональных цифровых секретарях (PDA), факс-машинах и телевизионных приставках (www.mozilla.org, developer.netscape.com). Информация прямо-таки вламывается в дом - через все мыслимые и немыслимые устройства. Впрочем, не только в дом, но и - из дому...

Обретает все более четкие черты новая наука - сетевая социология. Американские школы стали объектом своеобразного предложения со стороны корпорации ZapMe!, которая готова поставить в каждое учебное полноформатный компьютерный класс с необходимыми образовательными пакетами и быстрым доступом к Internet - всего лишь за право сбора личных данных пользователей и исследования пристрастий молодых обитателей киберпространства. Правда, никто не гарантирует, что ZapMe! не станет объектом внимания как многочисленных организаций защитников netprivacy, так и юридических органов: ряд крупнейших онлайновых служб в минувшем году уже были вынуждены до предела сократить свои опросные листы и сделать заполнение их необязательным. С другой стороны, ни для кого не секрет, что множество игровых и молодежных развлекательных сайтов поддерживается именно компаниями по исследованию общественного мнения. Одно из наиболее важных применений такой информации вполне понятно: так, компания Worldwide Elections Systems из американского штата Колорадо объявила о создании системы голосования "на дому" через Интернет. А для тех, у кого компьютера дома нет, предусмотрена установка терминалов удаленного доступа к Интернету. Они могут вскоре появиться в библиотеках и торговых центрах. Ожидается, что впервые избиратели получат возможность проголосовать через Интернет во время следующих всеобщих выборов в США в 2000 г. А задолго до собственно голосования подобные структуры проводят сетевые опросы общественного мнения. Кстати, опять-таки в году минувшем и у нас один из харьковских провайдеров запустил у себя пробную систему онлайнового голосования.

Рыночная же роль подобных данных неоценима. Как сообщает информационная служба ElVisti со ссылкой на Inteco Research, 53% пользователей Internet в США полагают, что онлайновая реклама необходима для того, чтобы содержание было бесплатным. Эти результаты основаны на данных анализа ответов 2500 взрослых пользователей из США в мае 1998 г. Кроме того, 43% сообщило, что встречаемые ими в сети Web рекламные объявления менее назойливы, чем прямая маркетинговая реклама и коммерческая реклама на телевидении, хотя 23% так не считают. 22% опрошенных сообщили, что они несомненно заплатили бы больше за подписку на узлы, не содержащие рекламы. 37% придерживаются противоположного мнения. 61% опрошенных считает, что Internet-провайдерам не следует разрешать продавать списки своих абонентов, тогда как 21% полагает, что это делать можно. В то же время, 50% потребителей не имеют возражений против направленной рекламы, если только их Internet-провайдер не будет предоставлять другим личную информацию своих пользователей.

Итак, год минувший прошел под знаком уважения к личности в Internet, решения проблем хрупкого баланса между свободой информации в Сети и предотвращения использования Internet в преступных и неблаговидных целях, роста онлайновой рекламы - и борьбы со спамом, возникновения нового поколения суперкомпьютеров - и прихода Internet на кухню...

Об этом и о многом другом Вы узнаете из наших дальнейших обзоров. Удачи Вам!

Ирина Бохно

(c) K.I.S.S.
webmaster@kiss.kiev.ua

Условия использования наших материалов