K.I.S.S. K.I.S.S.


K.I.S.S.

Обсудить в форуме  Версия для печати

Кто смотрит RealVideo

Несмотря на большое количество украинских ИТ-компаний и фирм, телевизионный эфир не изобилует обилием передач на тему "Что, где, когда" на компьютерном и околокомпьютерном рынке. Не говоря уже о том, чтобы весь объем передач вещался еще и в Интернет...

В этом смысле K.I.S.S. ( Keep It Simple, Stupid! - "Сделай проще!.."), отметившая в ноябре свое 4-летие, с первого дня своего существования заняла нишу программ "профи для профи" - став компьютерной телевизионной программой для ИТ-профессионалов и любителей, создаваемой ИТ-профессионалами. И вполне логичным продолжением программы стало вещание передачи в формате RealVideo в Интернет (http://www.kiss.kiev.ua), ведущее свой отчет с 16 февраля 1998 года

Много воды, то есть гигабайт, утекло с сервера за это время, у технологии RealVideo появились последователи и среди крупных телекомпаний (например "1+1", http://www.1plus1.net), но все равно K.I.S.S. останется первой регулярной программой, вышедшей в параллельный эфир телевидения и Интернет.

Несмотря на моду на мультимедиа в Интернет, до сих пор не сформировалась единая коммерческая концепция потокового вещания. И причин тут немало, многие из которых у большинства ИТ-специалистов "на слуху", но некоторые носят глубокий, можно сказать, философский, характер. Сложилась даже своеобразная мифология.

Миф первый (но не главный) - дорого. Возможно,- но только с точки зрения профессионального телевизионщика. Интеграторы от телевидения "загнут" за создание медиа-студии сумму, от вида которой у обывателя глаза вылезут даже не на лоб. Хотя входящие в минимальный комплект студии один компьютер, плата захвата видео, достаточно емкий диск, VHS-камера имеют вполне доступные для многих цены. Ну, а аренда места на WWW - сервере с поддержкой потокового вещания - при определенной настойчивости и желании тоже вполне подъемная задача.

Миф второй (опять-таки не главный) - недостаточная пропускная способность украинских каналов Интернет. Но пропускной полосы НИКОГДА не будет хватать. По крайней мере, логи сервера K.I.S.S. показывают, что наиболее интересные сюжеты "вытягиваются в мелкой нарезке" и раздаются по FIDO - значит, "если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно". Так что, если нельзя, но очень хочется то - ...НУЖНО! А о том, насколько это нужно, говорит хотя бы тот факт, что почти 70% потребителей RealVideo от K.I.S.S. готовы получать видеосюжеты со скоростью ниже 9600 бит/с... И кто же эти 140-160 посетителей в день, загружающие по 3-5 мегабайт потоковой информации за раз каждый? Основные потребители - это украинские Интернет-провайдеры и их клиенты (ну, кто придумал proxy?!), ИТ-компании, государственные структуры. География запросов достаточно широка, первое место держат домены, зарегистрированные:
- в США ( .com, .net, .org) - 52%
- в Украине (.ua) - 25%
- В России (.ru, .su) - 20%

Сложившаяся практика именования доменов, отсутствие единой политики государственного масштаба делает автоматизацию процесса распознавания географической принадлежности доменов, то есть, зрительской аудитории, довольно нетривиальной задачей для "непосвященных".

Что же касается самих хостов, то анализатор логов WebTrend показал практически нормальное распределение активности по первой сотне активнейших пользователей, на долю которых пришлось всего 35% объемов просмотренного видео.

Любопытно выглядит сечение "RealVideo-плоскостью" потребителей информации сервера K.I.S.S. пространства пользователей украинских ISP. Приводим без комментариев данные о процентном соотношении посетителей в зависимости от провайдера:
lucky.net - 31%;
ukrpack.net - 14%;
iptelecom.net.ua - 6%;
gu.net - 5%;
ukrtel.net, ukrsat.com, alfacom.net, sovam.com, ukrnet.net - 3%;
visti.net, kar.net, relc.com, tsystems.kiev.ua - 2%;
alkar.net, viaduk.net, uar.net, tm.odessa.ua, istc.kiev.ua, apex.dp.ua, nav.kiev.ua, webber.net.ua, ukr.net, qis.net.ua, kot.poltava.ua, cinet.cn.ua, itcprof.com.ua, farlep.net, ints.net, lincom.kharkov.ua, interlink.net.ua, te.net.ua, sabbo.net, comcent.nikolaev.ua - 1%;
остальные - 2%.

За кадром остались занятные факты: к примеру, то, что к ресурсам сервера стабильно имеют интерес клиенты AOL и UUNet - 11-е и 18-е места соответственно. Бывшие наши соотечественники - ау!

Миф третий (наконец-то главный) - это не приносит дохода. Действительно, крупные кинотелемонстры с многомиллиардными оборотами ("там") не могут обеспечить должный уровень прибыли от данного вида сервиса и вынуждены использовать эту технологию, просто чтобы не отстать от времени. (О том, для чего используется потоковое вещание с серверов ХХХ-содержания, умолчим). Интернет уже поломал традиционные понятия о коммерции, обмене информацией, а понятие "netizen" - гражданин Сети - получило постоянную прописку в лексиконе весьма серьезных изданий. Сеть и все ее сервисы не приемлют прямых схем получения прибыли. Доход же, получаемый от размещения рекламы в Интернет (снова "там"), невзирая на взлет рыночной стоимости компаний-контент-провайдеров можно оценивать по-разному. Основной доход от виртуальных информационных ресурсов лежит именно в виртуальной области. Сегодня мы имеем возможность лицезреть появление нового медиа - пространства, где среды фиксации информации приобретают такую милую сердцам писателей-фантастов многомерность. И путь преобразования выгод, реализованных в Интернет-измерении в материальные (денежные) ресурсы лежит через медиа-посредников нового типа - медиа- группы, медиа-центры, медиа-полисы, концентрирующие в себе проекции основных измерений процесса материализации виртуальности и виртуализации реальности...

В конце концов, все вместе, "сделаем проще"!

Виктор Компанеец, креативный директор Информационного агентства K.I.S.S.

(c) K.I.S.S.
webmaster@kiss.kiev.ua

Условия использования наших материалов